Балетная постановка «Корсар», которая проходит в стенах Большого театра, нравится не только самой труппе, но и многочисленной публике. Именно в этой постановке сохранены все шедевры предшественников, и для того, чтобы воплотить в жизнь балет корсар, потребовалось несколько сезонов. Ведь для того, чтобы «реконструировать» старинный балет, требуется приложить колоссальные усилия, которые связаны с поиском документов, созданию оформления, написанию текста, и, безусловно, требуется колоссальное финансовое обеспечение столь грандиозного проекта. Пару веков тому назад казалось вполне нормальным то, что балетная постановка требует немалую часть финансов имперского двора, а сейчас это несколько проблематично. Одна только корзина в финале постановки, на которую буквально на секунду водружают актрису балерину, расходует практически годовой бюджет небольшого современного театра. Длительность самой балетной постановки – три с половиной часа, и в момент финала, когда разламывается и уходит на дно огромнейший корабль, все сомнения исчезают сами по себе: оно стоит того!

Успех «Корсара» можно объяснить еще и тем, что Алексей Ратманский и Юрий Бурлака вооружились методом Петипа и учли все вкусы современного зрителя. Однако, все же основной задачей было возвращение постановки конца XIX в. И тут словно сама судьбы им помогла: чисто случайно были обнаружены декорации с последней редакции, которая была в 1899 году, где было найдено пятьдесят костюмных эскизов.

Далее было учтено и то, что, по сравнению с прошлым, сейчас очень изменилось представление о технике танца, которая является основным элементом любого старинного спектакля. Воспроизвести феномен легкости и простоты балета крайне сложно, но, тем не менее, при просмотре спектакля понимаешь, что вся труппа просто идеально справилась с поставленной задачей. Увидеть в представлении можно очень много удачных работ талантливых исполнителей, особенно впечатляет мастерство актеров, у которых чудесным образом получилось вывести на первый план своих второстепенных персонажей (Гюльнара и Бирбанто). Но, как и должно быть у Петипа, все же «Корсар» является балетом балерины, и основная роль отвелась Светлане Захаровой (Медора). Актриса исполнила свою партию просто великолепно – по условным переживаниям, по своей виртуозности ей просто не найти равных! Захарова практически бестрепетно покорила все хореографические вершины, которые практически пятьдесят лет сочинял своим примам Петипа, и который превратил «Корсара» в стилистический эталон конца XIX века.